Статьи

Подземный паркинг — плюсы и минусы, особенности оформления

Организация места для парковки автомобилей – один из сложных вопросов, который стоит перед застройщиком. Неважно, какой именно объект возводится, жилой комплекс, торговый центр или офисное здание, решение проблемы одинаково непросто найти.
Почему вообще возникают сложности с парковочными местами? Во-первых, в городах число машин возрастает с каждым годом. А во-вторых, места становится все меньше. В итоге перед застройщиками ставится задача разместить как можно больше автомобилей на небольших территориях.

Один из путей решить эту задачу – строительство подземных паркингов. Крупные мегаполисы мира именно так и поступили в условиях нехватки места. Они стали расширяться вглубь. И это хорошее решение для многих городов. Но давайте разберемся, так ли всё безоблачно с подземными парковками, какие они бывают, в чем плюсы и минусы.

Виды подземных паркингов

По типу конструкции существуют два вида подземных паркингов:

• рамповые;
• автоматизированные.

Рамповые парковки наиболее распространены. Это классический вид паркинга, который представляет собой несколько этажей под землей, соединенных наклонными проездами. Автомобили передвигаются между этажами по этим проездам.

Автоматизированные паркинги сложнее устроены. Передвижение машин между ярусами берет на себя лифт, который расположен в центре всей конструкции. Автоматизированная парковка может быть устроена по типу цилиндра или бокса с местами-ячейками. С одной стороны, подобная конструкция экономит пространство. С другой стороны, это технически сложный и дорогой объект. Поэтому не так часто встретишь подземный паркинг этого типа.

Преимущества подземных паркингов

Главный плюс очевиден – экономия наземного пространства и очистка его от автомобилей. Кто бы из нас не хотел двор без машин? Дворы, заставленные от и до машинами, увы, стали привычным зрелищем. Однако парковочных мест не хватает.
Чтобы организовать наземную парковку для среднестатистического жилого дома, нужна немалая территория. А значит придется урезать детские площадки, зоны отдыха, газоны.

Пространство, необходимое для организации наземной парковки – головная боль для застройщика. Большой участок земли дорого обойдется. Во многих случаях его просто нет физически, особенно когда речь заходит о центральных районах городов. Поэтому подземные паркинги – идеальное и подчас единственное решение для элитных комплексов, часто расположенных в самых оживленных частях города. Парковка на минусовых этажах позволяет разместить автомобили всех желающих, размер прилегающей к дому территории становится неважным.

Еще одно безусловное преимущество – лучшие условия для автомобилей. На улице много рисков для машин. Сильный дождь или град, порывистый ветер, жара, мороз или резкие перепады температуры – все это не лучшим образом сказывается на машинах.

Угнать авто с наземной уличной стоянки тоже будет проще. Вы также не застрахованы от банального хулиганства, когда прокалываются колеса и царапается кузов просто ради забавы. Подземные же паркинги, как правило, имеют контроль доступа, нередко охраняются, случайных людей там не будет. В них поддерживаются относительно стабильные температура и влажность.

Температура в подземной стоянке обычно 8-10 градусов тепла и редко опускается ниже. Всё это способствует бережному хранению автомобилей.

Одно из важных достоинств подземных парковок хорошо видно на примере жилых комплексов. Это возможность иметь собственное парковочное место постоянно в одной и той же зоне, зафиксировать его. Достаточно сложно закрепить место для парковки за собой даже в специально организованных дворовых стоянках. Споры между соседями на эту тему порой доходят даже до суда.
Но в подземных паркингах ситуация совсем другая: у вас есть специальное место, которое вы выбрали, за которое заплатили. Никто не будет ставить туда свое авто просто, потому что так захотелось.

Минусы подземных парковок

Основной и очень жирный минус и для застройщиков, и для автовладельцев – стоимость. Для первых – это средства, которые необходимо вложить в проектирование, строительство, оснащение и обслуживание. Для вторых – это цена за покупку или аренду парковочного места и ежемесячная абонентская плата. Парковочное место под землей становится своеобразной роскошью, не каждый может себе его позволить

Именно по этой причине при разработке жилых комплексов эконом-класса возможность организации подземного паркинга часто отвергают. Будут ли потенциальные покупатели готовы заплатить за место для автомобиля? Наконец, а есть ли у них машина в семье? Застройщик вкладывает много усилий в создание подземного паркинга, поэтому должен быть уверен, что это окупится.

Разработка проекта подземной парковки потребует дополнительного времени и расчетов. Неправильно спроектированный или с ошибками построенный паркинг будет создавать проблемы в ходе эксплуатации и пополнит список минусов. Например, плохая гидроизоляция повлечет за собой повышенную влажность и постоянное присутствие воды, плесень и преждевременный износ конструкции.

Оснащение подземных паркингов

Удобство и безопасность подземной парковки во многом зависит от того, как она оборудована.
Чтобы исключить случайные наезды на стены, колонны и другие части помещения паркинга, можно установить стеновые демпферы, угловые защитные накладки и отбойники для колонн. Резиновая защита не только обезопасит стены и углы здания, но и поможет избежать повреждений самой машины. Колесоотбойники также помогают избежать нежелательных наездов и безопасны для колес и бампера.

Чтобы сделать временную или постоянную разметку зон паркинга, удобно использовать парковочные столбики. А парковочные барьеры призваны защитить конкретное место, у которого есть владелец.

Обратно в список