Какой колесоотбойник лучше?
Колесоотбойник представляет собой небольшой барьер из металла или других материалов, ограничивающий проезд транспорта. В случае наезда на него машина просто откатывается назад, без повреждений бампера или кузова.
В отличие от заборов и ограждений колесоотбойники имеют относительно небольшую высоту – обычно на уровне колес машины. Они практически не влияют на визуальное восприятие пространства, оставляют его открытым и просматриваемым, в то время как высокое ограждение будет автоматически разделять территорию на зоны. Именно поэтому колесоотбойники стали идеальным инструментом ограничения проезда внутри помещений и на закрытых территориях.
Где используется колесоотбойник?
Установка колесоотбойников является обязательной и предписывается соответствующими нормативами в двух случаях:
- автосервисы;
- предприятия, на территории которых ведутся работы с грузами (склады, логистические центры).
Широко используются колесоотбойники также в следующих случаях:
- наземные и подземные паркинги для разграничения парковочных мест;
- на территории автозаправок;
- для защиты колонн, столбов, опор, памятников, деревьев и других отдельно стоящих объектов на улице и внутри помещений;
- для защиты стен зданий как снаружи, так и внутри;
- производственные зоны;
- для отделения и защиты тротуаров, газонов, детских площадок и общественных мест отдыха;
- в качестве разделителя полос движения.
По поводу последнего случая следует принять во внимание, что использование колесоотбойников возможна только там, где нет скоростного движения. При больших скоростях такая преграда может быть не просто бесполезной, но и опасной.
Какой колесоотбойник лучше?
В качестве материала для изготовления колесоотбойника могут выступать: металлическая труба, резина, полимеры. Но что же лучше? Разберемся по порядку.
Старый добрый металл проверен годами. Универсальный материал для использования как на улице, так и в помещении. Колесоотбойники из металлической трубы выдерживают большие нагрузки и действительно долго служат. Безусловное преимущество для покупателей – доступная цена. Среди минусов принято выделять подверженность металла коррозии, но эта проблема легко решаема с помощью защитного покрытия. К тому же современные порошковые покрытия обеспечивают отличный внешний вид конструкции. Можно выбрать цвет и сделать колесоотбойники органичной частью интерьера помещения.
Резиновые колесоотбойники принято считать более безопасными для автомашин за счет мягкости материала. Резина – прочный, относительно легкий и упругий материал, которому не знакома проблема коррозии. Однако разнообразием вариантов преграды из резины похвастаться не могут: обычно они в форме трапеции. То же самое касается и внешнего вида, выбора цветов и фактур нет. Можно ли сказать, что резиновые колесоотбойники универсальны для всех случаев использования? Скорее, нет. В условиях больших нагрузок и крупногабаритного транспорта резиновые барьеры могут не справиться.
То же самое можно сказать и про изделия из полимерных материалов. Пластиковые колесоотбойники позиционируются как безопасные и ударопрочные конструкции для всех случаев использования. Однако на практике составить полноценную конкуренцию металлическим аналогам они не способны, металл прочнее и долговечнее, более устойчив к деформациям. К тому же цена на резиновые и полимерные колесоотбойники выше.
Таким образом, металл – самый оптимальный вариант для изготовления колесоотбойников. Выбирая металлические колесоотбойники, вы получаете наилучший вариант сочетания цены, качества и долговечности.
Формы колесоотбойников
Металлическая труба и методы работы с ней позволяют создать колесоотбойник разной формы. Это очень удобно, так как можно адаптировать такие отбойники под любое помещение.
Популярные формы колесоотбойников:
- прямой – используется повсеместно в основном для легкой техники: супермаркеты, парковки, защита стеллажей и стендов на складах, в производственных цехах;
- П-образный – чаще всего можно встретить на отрытых и крытых автомобильных паркингах, в автосервисах, а также в погрузочно-разгрузочных зонах;
- Двухуровневый П-образный – стоянки автомобилей, склады и логистические центры;
- Г-образный или угловой – защита колонн и углов стен в закрытых парковках, а также отдельно стоящих объектов на улице.
Правила установки
В зависимости от категории транспорта и условий, в которых планируется эксплуатация металлических колесоотбойников, регламентируется диаметр трубы:
- 45 мм – организация стоянок для велосипедов, тележек из супермаркетов и другой легкой техники на колесах;
- 76 мм – для изделий, которые будут ограничивать движение легковых автомобилей;
- От 108 мм – колесоотбойники для крупногабаритного транспорта и техники.
Высота конструкции будет также зависеть от вида автотранспорта:
- 0,12 м – для I категории;
- 0,3 м – для II и III категории;
- 0,4 м – для IV категории.
Есть также нормативы для расстояния между колесоотбойником и стеной или колонной:
- 0,4 м – для I категории транспорта;
- 0,5 м – для II и III категории;
- 0,7 м – для IV категории.
Согласно нормам, необходимо размещать на колесоотбойниках светоотражающие элементы для лучшей видимости.
Особенности монтажа
При монтаже колесоотбойников на горизонтальные поверхности используют анкерные болты. Анкерное соединение обеспечивает необходимую прочность и сцепление. В ряде случаев, например, при установке на грунте может потребоваться бетонирование. Конечно, при установке необходимо соблюдать правила, описанные выше. Обращайтесь к нам для заказа дорожно-парковочного оборудования в Перми.